...или пару слов об экранной типографике.
Итак, о чем пойдет речь?
Любой текст на любом сайте можно сделать более привлекательным на вид. Более профессиональным. И для этого текст не надо переписывать. Просто надо оформить его в соответствии с требованиями т.н. экранной типографики.
Как все выглядит на практике? Разберем пример.
Скажем, у нас есть текст:
"Плеер iPod touch - отличная игрушка. При своих компактных размерах - примерно как половина бумажника - он позволяет слушать музыку, смотреть видео, играть в игры, запускать разные программы. Ну и кроме того - читать книги, серфить по сети (если есть Wi-Fi-подключение) и пр."
Выше этот текст представлен так, как он обычно и выкладывается в сеть – то есть, без всякого особого оформления.
А вот этот же текст, оформленный в соответствии с требованиями экранной типографики:
«Плеер iPod touch — отличная игрушка. При своих компактных размерах — примерно как половина бумажника — он позволяет слушать музыку, смотреть видео, играть в игры, запускать разные программы. Ну и кроме того — читать книги, серфить по сети (если есть
Что, не замечаете разницы?
Не беда – сейчас я цветом выделю все моменты, которые отличают первый вариант от второго:
«Плеер iPod touch — отличная игрушка. При своих компактных размерах — примерно как половина бумажника — он позволяет слушать музыку, смотреть видео, играть в игры, запускать разные программы. Ну и кроме того — читать книги, серфить по сети (если есть
А теперь небольшое пояснение – то есть, сама теория.
Согласно традициям обычной (печатной) типографики все тире в тексте должны быть оформлены именно как тире – но не как дефисы. Чем отличается тире и дефис, надеюсь, знаете: дефис короткий (-), а тире длинное (—).
Кроме того, тире никогда не должно отрываться от слова, за которым оно стоит, и переноситься на следующую строку. То есть:
Плеер iPod touch —
отличная игрушка.
будет правильно. А вот
Плеер iPod touch
— отличная игрушка.
уже неправильно.
Разумеется, чтобы оформлять тексты в соответствии с правилами типографики, надо эти правила знать (и их довольно много). Во-вторых, оформлять тексты подобным образом вручную – очень большая морока. Ведь надо каждый раз пройти весь html-код, и ручками (!) вбить нужные теги.
Но бывают случаи, когда это делать надо. К примеру, когда выкладываешь статью на сайт какой-то солидной компании – в которой работаешь. И там все должно выглядеть профессионально. Да и у себя на сайте можно так тексты оформлять – чтобы выглядели получше.
И к счастью, есть сервисы по автоматическому оформлению текстов.
Самым известным, пожалуй, является «Типограф» Студии Артемия Лебедева - http://www.artlebedev.ru/tools/typograf/
Самым известным, но увы, не самым лучшим. Некоторые моменты он обрабатывает неудовлетворительно (не буду сейчас вдаваться в подробности, чтобы не утомлять деталями).
А вот лучшим на текущий момент будет тоже «Типограф», но уже от Евгения Сперанцева - http://www.typograf.ru/
Сервис полностью бесплатный, а при регистрации можно даже делать тонкую настройку – то есть включать или отключать обработку некоторых правил типографики (у Лебедева вроде тоже можно, но только настройки не сохраняются).
Впрочем, если Вы только знакомитесь с экранной типографикой, то никаких настроек вам пока не понадобится.
Конечно, следует заметить, что и «Типограф» Сперанцева не дает идеального результата. Ручками можно сделать на-амного качественнее. Но потратить при этом уйму времени.
А так, и быстро, и красиво, и вполне сносно даже по профессиональным меркам.
В общем, как говорят у нас на родине — «С пивком потянет!» :)
P.S. Если Вас интересуют технические моменты типографики – как, что и когда надо расставлять в самом html-коде для получения «правильного» на вид текста, то отпишите в комментариях или мне на почту. Распишу все это дело подробно.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.